Ладья
Ладья перемещается на прямой линии, горизонтально или вертикально. Ладья не может перепрыгивать через другие фигуры; все поля, находящиеся между полем, где ладья начинает свое движение и где заканчивает его, должны быть пусты.
Слон
Слон перемещается по прямой диагональной линии. Слон также не может перепрыгивать другие фигуры.
Ферзь
Ферзь объединяет передвижения ладьи и слона, то есть, ферзь может передвигаться по любой прямой линии - горизонтальной, вертикальной или диагональной.
Конь
Конь делает ход, который состоит сначала из одного шага в горизонтальном или вертикальном направлении, а затем делается один шаг по диагонали в направлении вовне. Конь прыгает: это значит, что первое поле, которое конь проходит, может быть занято какой-либо. Например, белые могут начинать игру, перемещая своего коня с b1 на c3. Конь захватывает обычным образом, перемещаясь на поле, которое занимает фигура соперника.
Пешка
Пешка перемещается по-разному в зависимости от того, перемещается ли она на пустое поле или захватывает фигуру соперника. Когда пешка не захватывает, то она перемещается на одно поле прямо вперед. Если данная пешка еще не передвигалась, то есть пешка, стоящая на втором ряду (со стороны игрока-обладателя пешки), пешка может делать двойной шаг прямо вперед. Например, белая пешка на поле d2 может быть передвинута на поле d4.
При захвате пешка передвигается на одно поле по диагонали вперед.
Есть одно специальное правило, называемое взятием на проходе. Когда пешка делает двойной шаг со своего второго ряда на четвертый ряд, при этом имеется вражеская пешка на смежном поле на четвертом ряду, и эта вражеская пешка затем делает ход, то она может передвигаться по диагонали на поле, находящееся на третьем ряду, которое был пропущено пешкой при ее двойном шаге. При этом пешка, сделавшая двойной шаг, захватывается. Это взятие на проходе должно быть сделано непосредственно после хода с двойным шагом пешки: если игрок, который мог бы осуществить захват на проходе, не делает этого в первом ходе после двойного шага, то пешка не может быть больше захвачена взятием на проходе.
Двойной шаг пешки, и следующий захват на проходе Пешка, достигшая последний ряда доски превращается. Когда игрок перемещает пешку на последний ряд доски, он заменяет пешку ферзем, ладьей, конем или слоном (того же самого цвета). Обычно, игроки превращают пешку в ферзя, но разрешается также превращать и в другие типы фигур. (Не требуется, чтобы пешка превращалась в захваченную фигуру. Таким образом, например возможно, что игрок имеет в некоторый момент два ферзя).
До и после превращения
Король
Король перемещается на одно поле в любом направлении - горизонтально, вертикально, или по диагонали. Есть один специальный тип хода, делающийся королем и ладьей, одновременно, который называется рокировкой: см. ниже.
Король - наиболее важная фигура в игре, и его ходы должны делаться таким образом, чтобы король никогда не оказался под шахом: см. ниже.